Разрабатывая и создавая новые грузовики для профессионалов, разработчики шведского концерна Scania, в первую очередь, ориентировались на комфорт и безопасность вождения. И вот более десяти лет упорной работы позволило достичь потрясающего результата и выйти на новый промышленный стандарт.
В 2004 году, готовясь к презентации легендарной серии грузовиков R, конструкторы уже делали новые наброски следующей серии.
Внимательно изучая и анализируя отзывы и пожелания клиентов, которые пользуются грузовиками Скания по всему миру, разработчикам удалось воплотить новые стандарты в совершенно уникальном продукте.
Работая в тесном сотрудничестве друг с другом, команда талантливых дизайнеров группы Scania пыталась найти отличительные черты бренда. То, что характеризует, как марку и непревзойденного мирового лидера машиностроения в глазах потребителя. По словам дизайнерам, им хотелось воплотить вековые традиции Скания и соединить их с совершенно новыми инновационными идеями в следующей серии грузовиков.
Руководитель подразделения стайлинга, Кристофер Хансен, отметил, что дизайнеры пытались спрогнозировать потребность клиента через 5 или даже 15 лет. Ведь запуская в производство новую линию грузовиков, задачей концерна является удовлетворение не только сегодняшнего, но и завтрашнего спроса.
Комфорт внутреннего пространства для водителя
За 10 лет работы было прорисовано сотни эскизов, проработано и отвергнуто десятки идей. Модернизация касалась не только внешнего облика грузовика, но и внутреннего пространства кабины водителя. Делая главный акцент на комфорт и безопасность, разработчикам удалось создать уникальный продукт, который сегодня поражает своим эстетическим великолепием, эргономикой и продуманностью каждой детали.
Сместив переднюю ось кабины на 5 см вперед, дизайнерам удалось увеличить пространство рабочей зоны и спального места. По сравнению с предыдущей версией грузовика, спальное место водителя находится на 65 мм ближе к лобовому стеклу, что позволило увеличить безопасность водителя и угол обозрения.
Освободившееся место, в ходе подобной перепланировки, помогло усовершенствовать систему организации места под спальным местом, увеличить пространство для регулировки сиденья.
Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что талантливым дизайнерам и конструкторам Scаnia удалось достичь гармоничного баланса между стильным внешним обликом кабины и ее эргономичностью. Новая версия грузовика отличается гораздо большей маневренностью, обзором, комфортом и безопасностью по сравнению с предыдущей версией.
Любовь к деталям
Учитывая высокое качество и технические показатели серии R, перед разработчиками стояла задача создать еще более совершенный и комфортный продукт. Необходимо было создать условия, которые бы полностью позволяли осуществлять контроль над грандиозной силой огромного грузовика. Ведь именно этого хочет водитель, забираясь в кабину гигантской машины.
Здесь каждая деталь важна и должна быть на своем месте. Новая серия грузовика доказывает, что это настоящая рабочая зона для профессионалов.
Цифровой интерфейс, интегрированный в место водителя, новые возможности позволяют эффективно и комфортно управлять мощной машиной.
Кристофер Хансен отмечает, что работа над новой серией грузовика — эта совместная работа нескольких сотен людей. Ведь каждый шаг, каждая деталь, каждый комментарий водителей, принимающих участие в полевых испытаниях, подвергались глубокому анализу и проработке. Можно было, конечно, пойти по пути меньшего сопротивления и просто усовершенствовать некоторые детали, однако, через время, такой подход показал бы, насколько нефункциональными и раздражающими могут быть многие факторы для водителя.
Прежде чем новая версия запускается в производство, грузовик поступает на проверку в специальный контрольный отдел. Специалисты подразделения по утверждению внешнего дизайна, буквально, в белых перчатках исследуют каждую видимую деталь грузовика. Это более 2600 деталей, каждая из которых проверяется на функциональность и эффективность. Техническую сторону проверяют с помощью специальных измерительных приборов, но в оценке эстетической составляющей, формы и цвета, именно глаза являются главными рабочими инструментами специалистов.
Новое слово в дизайне
Усовершенствования коснулись не только эргономики кабины и ее функциональных составляющих. Дизайнеры, разрабатывая внешний облик кабины, хотели сделать акцент на аэродинамике машины, ее экономичности в расходе топлива.
Максимально закруглив углы, специалистам удалось добиться потрясающей аэродинамики и минимального сопротивления воздуха при движении.
Комфортный интерьер кабины
Если с внешним обликом кабины все ясно, то сложнее обстояли дела с кабиной. Ведь дизайнеры были весьма ограничены жесткими условиями небольшого пространства.
Для этого, по словам Хансена, дизайнеры попытались представить машину не в качестве грузовика для перевозки продукции. А представить новый грузовик, как некую систему предоставления транспортных услуг.
С 2007 году, в основе концепции дизайна кабина появилось новое слово «атлетический», которое и определило единый вектор работы. Хансен делится, что как только дизайнеры осознали, что именно необходимо получить в конечно счете, им стало понятно, каким должен быть внутренний облик кабины. Она должна напоминать не грубую мощную систему, подобно борцу сумо, а скорее поджарую и выносливую скаковую лошадь, которая четко движется к поставленной цели.
Делая акцент на фантастическом двигателе, дизайнеры выделили его передней панелью. Резкую угловатость сменили более округлые формы, которые подчеркнули аэродинамику машины. При этом дизайнеры старались не упускать из виду и мельчайших деталей, которые бы сразу выводили грузовик Скания в мировые лидеры и непревзойденного фаворита на рынке грузовиков.
- Специальное покрытие для защитного колеса;
- Усовершенствованный солнечный козырек;
- Увеличенное спальное место;
- Улучшенный обзор водителя;
Ни капли жира — все самое нужное
Над новой версией грузовика работала группа штатных дизайнеров компании Скания. Смещая акценты с мощной угловатости в сторону плавной аэродинамики, перед ними стояла задача подчеркнуть «атлетическую» форму нового автомобиля.
Для этого было необходимо убрать все детали, которые мешали этому восприятию.
Первыми на пути к новой идеи стали громоздкие панели, которые специалисты сразу заменили на более округлую и плавную форму, что положительно сказалось и функциональности.
Новый дизайн лишь подчеркнул мощь современной машины, но в более утонченной форме. Кристофер Хансен прокомментировал работу, сказав, что новая версия напоминает чистокровного скакуна, на котором нет ни единой капли лишнего жира.
Претерпела изменений и передняя панель, которую инженеры разделили на две части. Горизонтальная линия отделяет функции панели, что позволило увеличить производительность. Ведь теперь все кнопки, элементы управления стало гораздо быстрее искать, даже на ощупь и в темноте.
Человеческий фактор
Руководитель подразделения технологий взаимодействия цифровой машины и человека, Анна Сельмаркер, поделилась, что в основе работы лежал подход максимальной эффективности.
Перед разработчиками стояла задача создать такое управление машиной, которые бы на 100% удовлетворяло запросам водителей.
Грузовик в новом цвете
В обшивке кресел, материале приборной панели и других деталях прослеживается подход премиум класса. По словам руководителя отдела по цветовому оформлению, Кристины Исомаа, новая версия грузовика ничем не хуже по оформлению, чем высококлассный легковой автомобиль.
В производстве использовались новейшие разработки, текстуры и материалы, которые отличаются не только великолепным внешним видом, но и максимально обеспечивают комфорт. Водоотталкивающая поверхность панели, материалы стойкие к износу, сочетание дерева и металла – все это можно увидеть в новой версии грузовика Скания.
Лучший грузовик для водителя
На основе тысячи интервью, опросов водителей, разработчикам удалось создать поистине уникальный продукт, который опережает свое время на много лет вперед. В новой версии грузовика Scania поражает необыкновенная аэродинамика, подчеркнутая мощь, дизайн и продуманность каждой малейшей детали.
Это поистине 100% эффективный грузовик, который обеспечит комфортный отдых и производительную работу водителю!